ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД
ОБКАТКИ
Техническое
обслуживание автомобиля в период обкатки заключается в следующем:
1. После первых 300 км пробега проверить и, если потребуется, отрегулировать тепловые
зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел.
2. Менять смазку в картере двигателя: первый раз
после пробега 500 км и второй раз
после общего пробега 2000 км. Далее
менять масло после каждых 2000 км
пробега.
Одновременно с заменой смазки в картере двигателя
рекомендуется заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.
Ежедневно сразу же после окончательного
возвращения в гараж необходимо очистить от отложений пластинчатый элемент
фильтра грубой очистки масла, для чего
продвинуть тягу рукоятки
валика элемента вверх-вниз 6—8 раз.
39
3. Все детали автомобиля, снабженные
пресс-масленками, смазать первый раз перед первым выездом, второй — после
пробега 500 км и третий — после
общего пробега 1000 км. Дальше
придерживаться периодичности нормального технического обслуживания.
4. Следить за нагревом тормозных барабанов.
Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения недопустим. В случае
необходимости отрегулировать тормоза.
5. На протяжении пробега первой 1000 км особенно тщательно следить за
состоянием крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) автомобиля, и при
необходимости подтягивать их. Особенно тщательно нужно проверять надежность
крепления (плотность затяжки болтов и гаек) осей нижних рычагов подвески,
рычагов поворотных стоек и шаровых пальцев в стойках и на верхних рычагах
подвески передних колес.
6. После пробега автомобилем 3000 км спустить масло из картера коробки
передач, промыть картер и заправить свежее масло.
По окончании обкатки следует проверить и, если
необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Рекомендуется в
период обкатки автомобиля проверить зазоры между электродами свечей, и при
необходимости отрегулировать их. Нормально работающие свечи должны иметь
коричневую (или светло-коричневую) окраску юбочек изоляторов.
Сильно закопченные свечи следует заменить или
тщательно очистить.
После
пробега первой 1000 км необходимо:
1. Вымыть и вычистить весь автомобиль (особенно
снизу).
2. Пустить двигатель и прослушать его работу. При
этом не следует увеличивать скорость вращения коленчатого вала свыше 2000 об/мин. Указанное число оборотов в
минуту соответствует 40 двойным колебаниям (ходам) в минуту щетки
стеклоочистителя, получающего привод от распределительного вала двигателя.
3. Проверить и, если потребуется, отрегулировать
тепловые зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами
коромысел.
40
Примечание.
Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов
рекомендуется также и после полного окончания обкатки автомобиля, т. е. после
первых 3000 км пробега.
4. Проверить затяжку болтов головки блока
цилиндров.
Проверить плотность крепления впускного и
выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров.
5. Подтянуть гайки крепления приемной трубы
глушителя к фланцу выпускного трубопровода.
6. Проверить состояние опорных резиновых подушек
подвески силового агрегата и болтов крепления его к раме и к основанию кузова.
7. Проверить, нет ли течи масла через прокладки
картера двигателя и в соединениях наружных маслопроводов.
8. Прочистить всю систему питания (при
необходимости). Для этого продуть насосом для шин бензопровод, соединяющий бензиновый насос с баком,
очистить фильтры карбюратора и бензинового насоса, продуть
и промыть, карбюратор. Выпустить из бензинового бака и поплавковой камеры
карбюратора скопившийся отстой. Отрегулировать карбюратор на холостой ход
двигателя.
9. Убедиться в том, что дроссельная заслонка
открывается полностью при нажатии на педаль до отказа. Проверить положение и
работу воздушной заслонки.
10. Подтянуть крепление радиатора.
11. Проверить уровень электролита в элементах
аккумуляторной батареи.
12. Проверить плотность затяжки наконечников
проводов на полюсных штырях аккумуляторной батареи и надежность ее крепления.
13. Осмотреть электропроводку, и в случае
необходимости подтянуть клеммы. Проверить крепление кронштейна генератора к
блоку цилиндров и крепление генератора к кронштейну и регулировочной планке.
14. Проверить установку фар по расположению
световых пятен на экране.
15. Проверить надежность затяжки всех резьбовых
соединений и особенно болтов крепления заднего фланца карданного вала, гаек
крепления поперечины передней подвески, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гаек
и болтов крепления осей нижних рычагов подвески,
рычагов поворотных стоек, шаровых пальцев в стойках и на
41
верхних рычагах подвески передних колес, гаек стремянок рессор (при
полностью нагруженном автомобиле), гаек пальцев сережек рессор, гаек пальцев
крепления передних ушков коренных листов рессор, гаек крепления амортизаторов и
стабилизатора, болтов крепления картера рулевого механизма и т. д. Осмотреть
автомобиль снизу.
16. Проверить правильность регулировки
подшипников ступиц, углы развала и схождение передних колес.
17. Проверить величину свободного хода педалей
сцепления и тормоза и, если необходимо, отрегулировать.
18. Проверить правильность действия тормозов.
Проверить, не подтекает ли тормозная жидкость, а также ее уровень в питательном
бачке главного тормозного цилиндра.
19. Проверить затяжку винтов крепления петель
дверей к кузову.
20. Проверить наличие пресс-масленок на деталях и
смазать детали автомобиля согласно табл. 1.
ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Техническое обслуживание, обкатанного автомобиля
по видам (номенклатуре работ) и периодичности делится на:
первое
техническое обслуживание (ТО-1), проводимое после каждой 1000 км. пробега;
второе
техническое обслуживание (ТО-2),
проводимое после каждой 6000 км пробега;
сезонное
техническое обслуживание (СО),
проводимое два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего
сезонов эксплуатации.
Если месячный пробег автомобиля меньше 1000 км, то первое техническое обслуживание
следует производить не реже одного раза в месяц, а второе и сезонное
обслуживания — один раз в шесть месяцев.
Приведенная выше периодичность технического
обслуживания рекомендуется заводом для средних условий эксплуатации автомобиля.
При плохих дорожных или особых климатических условиях требуется более частое
проведение первого и второго технического обслуживания.
42
Объем и номенклатура работ для различных видов
технического обслуживания автомобиля существенно различаются. Номенклатура
работ второго технического обслуживания автомобиля включает работы первого
технического обслуживания. Соответственно в номенклатуру работ сезонного
технического обслуживания входят все работы, предусмотренные при втором
техническом обслуживании, и специальные работы, связанные с подготовкой
автомобиля к сезонным условиям эксплуатации.