Mocквич 407 - 423Н - 430

Шедевры отечественного автопрома!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Почта автора Сделать стартовой Добавить в Избранное

 
 
 
 

www.auto100.ru

Rambler's Top100

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ПЕРИОД ОБКАТКИ

Техническое обслуживание автомобиля в период обкатки заключается в следующем:

1. После первых 300 км пробега проверить и, если потребуется, отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел.

2. Менять смазку в картере двигателя: первый раз после пробега 500 км и второй раз после общего пробега 2000 км. Далее менять масло после каждых 2000 км пробега.

Одновременно с заменой смазки в картере двигателя рекомендуется заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки.

Ежедневно сразу же после окончательного возвращения в гараж необходимо очистить от отложений пластинчатый элемент фильтра грубой очистки масла, для чего  продвинуть  тягу  рукоятки  валика элемента вверх-вниз 6—8 раз.

39


3. Все детали автомобиля, снабженные пресс-масленками, смазать первый раз перед первым выездом, второй — после пробега 500 км и третий — после общего пробега 1000 км. Дальше придерживаться периодичности нормального технического обслуживания.

4. Следить за нагревом тормозных барабанов. Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения недопустим. В случае необходимости отрегулировать тормоза.

5. На протяжении пробега первой 1000 км особенно тщательно следить за состоянием крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) автомобиля, и при необходимости подтягивать их. Особенно тщательно нужно проверять надежность крепления (плотность затяжки болтов и гаек) осей нижних рычагов подвески, рычагов поворотных стоек и шаровых пальцев в стойках и на верхних рычагах подвески передних колес.

6. После пробега автомобилем 3000 км спустить масло из картера коробки передач, промыть картер и заправить свежее масло.

По окончании обкатки следует проверить и, если необходимо, отрегулировать зазор между контактами прерывателя. Рекомендуется в период обкатки автомобиля проверить зазоры между электродами свечей, и при необходимости отрегулировать их. Нормально работающие свечи должны иметь коричневую (или светло-коричневую) окраску юбочек изоляторов.

Сильно закопченные свечи следует заменить или тщательно очистить.

 

 

После пробега первой 1000 км необходимо:

1. Вымыть и вычистить весь автомобиль (особенно снизу).

2. Пустить двигатель и прослушать его работу. При этом не следует увеличивать скорость вращения коленчатого вала свыше 2000 об/мин. Указанное число оборотов в минуту соответствует 40 двойным колебаниям (ходам) в минуту щетки стеклоочистителя, получающего привод от распределительного вала двигателя.

3. Проверить и, если потребуется, отрегулировать тепловые зазоры между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел.

40

Примечание. Проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры клапанов рекомендуется также и после полного окончания обкатки автомобиля, т. е. после первых 3000 км пробега.

4. Проверить затяжку болтов головки блока цилиндров.

Проверить плотность крепления впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров.

5. Подтянуть гайки крепления приемной трубы глушителя к фланцу выпускного трубопровода.

6. Проверить состояние опорных резиновых подушек подвески силового агрегата и болтов крепления его к раме и к основанию кузова.

7. Проверить, нет ли течи масла через прокладки картера двигателя и в соединениях наружных маслопроводов.

8. Прочистить всю систему питания (при необходимости). Для этого продуть насосом для шин бензопровод, соединяющий бензиновый насос с баком, очистить фильтры  карбюратора и бензинового насоса, продуть и промыть, карбюратор. Выпустить из бензинового бака и поплавковой камеры карбюратора скопившийся отстой. Отрегулировать карбюратор на холостой ход двигателя.

9. Убедиться в том, что дроссельная заслонка открывается полностью при нажатии на педаль до отказа. Проверить положение и работу воздушной заслонки.

10. Подтянуть крепление радиатора.

11. Проверить уровень электролита в элементах аккумуляторной батареи.

12. Проверить плотность затяжки наконечников проводов на полюсных штырях аккумуляторной батареи и надежность ее крепления.

13. Осмотреть электропроводку, и в случае необходимости  подтянуть клеммы.  Проверить крепление кронштейна генератора к блоку цилиндров и крепление генератора к кронштейну и регулировочной планке.

14. Проверить установку фар по расположению световых пятен на экране.

15. Проверить надежность затяжки всех резьбовых соединений и особенно болтов крепления заднего фланца карданного вала, гаек крепления поперечины передней подвески, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, гаек и болтов крепления осей нижних рычагов подвески, рычагов поворотных стоек, шаровых пальцев в стойках и на

41


верхних рычагах подвески передних колес, гаек стремянок рессор (при полностью нагруженном автомобиле), гаек пальцев сережек рессор, гаек пальцев крепления передних ушков коренных листов рессор, гаек крепления амортизаторов и стабилизатора, болтов крепления картера рулевого механизма и т. д. Осмотреть автомобиль снизу.

16. Проверить правильность регулировки подшипников ступиц, углы развала и схождение передних колес.

17. Проверить величину свободного хода педалей сцепления и тормоза и, если необходимо, отрегулировать.

18. Проверить правильность действия тормозов. Проверить, не подтекает ли тормозная жидкость, а также ее уровень в питательном бачке главного тормозного цилиндра.

19. Проверить затяжку винтов крепления петель дверей к кузову.

20. Проверить наличие пресс-масленок на деталях и смазать детали автомобиля согласно табл. 1.

ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Техническое обслуживание, обкатанного автомобиля по видам (номенклатуре работ) и периодичности делится на:

первое техническое обслуживание (ТО-1),  проводимое после каждой 1000 км. пробега;

второе техническое обслуживание (ТО-2), проводимое после каждой 6000 км пробега;

сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов эксплуатации.

Если месячный пробег автомобиля меньше 1000 км, то первое техническое обслуживание следует производить не реже одного раза в месяц, а второе и сезонное обслуживания — один раз в шесть месяцев.

Приведенная выше периодичность технического обслуживания рекомендуется заводом для средних условий эксплуатации автомобиля. При плохих дорожных или особых климатических условиях требуется более частое проведение первого и второго технического обслуживания.

42

Объем и номенклатура работ для различных видов технического обслуживания автомобиля существенно различаются. Номенклатура работ второго технического обслуживания автомобиля включает работы первого технического обслуживания. Соответственно в номенклатуру работ сезонного технического обслуживания входят все работы, предусмотренные при втором техническом обслуживании, и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации.